Основные положения учетной политики ФГБУ «ОБП» на 2019 год

1. Учетная политика учреждения утверждена приказом главного врача №346 от 28.12.2018 года.

2. В соответствии с п. 3 раздела 1 учетной политики учреждение публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте ФГБУ «ОБП») основные положения учетной политики.

3. Основные положения

3.1. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

3.2. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер.

3.3. В учреждении действуют постоянные комиссии, утверждаемые отдельными приказами руководителя учреждения:

  • центральная комиссия по поступлению и выбытию активов и локальные комиссии по поступлению и выбытию активов в зависимости от вида актива – центральная инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии по инвентаризации;
  • комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта;
  • комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.

4. Технология обработки учетной информации

4.1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С: Предприятие 8.3».

5. Правила документооборота

5.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, который является неотъемлемой частью учетной политики.

5.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены унифицированные формы первичных документов из приказа № 52н, учреждение использует:

  • унифицированные формы из приказа № 52н, дополненные необходимыми реквизитами;
  • унифицированные формы из других нормативно-правовых актов; 
  • самостоятельно разработанные формы 5.3. Право подписи учетных документов предоставляется должностным лицам на основании приказа руководителя учреждения.

5.4. Первичные документы систематизируются в соответствующих регистрах бухгалтерского учета - Журналах операций. Журналы операций группируются по следующим признакам учета и им присваиваются следующие номера:

  • Журнал операций №1 по счету "Касса";
  • Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал операций № 8 по прочим операциям;
  • Журнал операций № 11 по выбытию и перемещению нефинансовых активов на забалансовых счетах.

5.5. Некоторые особенности применения первичных документов:

5.5.1. При приобретении и отчуждении нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

5.5.2. При поступлении имущества и наличных денег от жертвователя или дарителя составляется акт в свободной форме, в котором указываются: обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 25 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»; подписи передающей и принимающей стороны. Если имущество и наличные деньги поступают без оформления письменного договора, передающая сторона: делает в акте запись о том, что имущество или деньги переданы безвозмездно; при необходимости указывает цели, на которые необходимо использовать пожертвованные деньги или имущество.

5.5.3. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) ведется методом сплошной регистрации явок и неявок на работу.

6. План счетов

6.1. Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 174н.

При отражении в бухучете хозяйственных операций 1–18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

Разряд номера счета

Код

1–4

Указывается аналитический код вида услуги

5–14

0000000000

15–17

Код вида поступлений или выбытий, соответствующий:
аналитической группе подвида доходов бюджетов;
коду вида расходов;
аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов

18

Код вида финансового обеспечения (деятельности)
2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 – средства во временном распоряжении;
4 – субсидия на выполнение государственного задания;
5 – субсидии на иные цели;
6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложения;
7 – средства по обязательному медицинскому страхованию

7. Учет отдельных видов имущества и обязательств

7.1. К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

7.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

7.3. Передача к бухгалтерскому учету должным образом оформленных первичных документов производится в порядке и сроки, установленные графиком документооборота учреждения.

8. Инвентаризация имущества и обязательств

8.1. Инвентаризацию активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета проводят рабочие инвентаризационные комиссии под руководством постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Состав комиссий и сроки проведения инвентаризации определяются приказом руководителя учреждения. Порядок проведения инвентаризации, является неотъемлемой частью учетной политики.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, передачи имущества в аренду, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя учреждения.

9. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

9.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия по внутреннему финансовому контролю. Помимо комиссии, постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

  • главный врач, его заместители;
  • главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
  • начальник планово-экономического отдела, сотрудники отдела;
  • cотрудники юридического отдела;
  • иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

9.2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности утверждается отдельным приказом руководителя учреждения.

10. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности

10.1. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

10.2. Бухгалтерская отчетность формируется на бумажном носителе и хранится у главного бухгалтера.

11. Нормативная база, использованная при разработке учетной политики:

  • Инструкция к Единому плану счетов № 157н;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 174н);
  • приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н);
  • приказ Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
  • приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приказ № 65н);
  • приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (приказ № 52н);
  • федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности»), № 257н «Основные средства» (Стандарт «Основные средства»), № 258н «Аренда» (Стандарт «Аренда»), № 259н «Обесценение активов» (Стандарт «Обесценение активов»), № 260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Стандарт «Представление отчетности»); от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», 275н «События после отчетной даты», 278н «Отчет о движении денежных средств»); от 27.02.2018 № 32н «Доходы»; от 30.05.2018 № 122н «Влияние изменений курсов иностранных валют».